«Скажи НЕТ вредным привычкам»
Цель: Дать понятие о вреде курения; Выработать у подростков негативное отношение к курению.
Задачи:
- Сформировать знания о вредном воздействии табачного дыма на организм человека;
- Пропаганда здорового образа жизни;
- Обучить учащихся способам сопротивления негативному давлению со стороны окружающих.
Оборудование: презентация PowerPoint2010, карточки для игры, мяч, плакат с изображением дерева.
Ход занятия
Занятие я хочу начать с притчи. Мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценными, важными в жизни: богатство или слава?» Вот что ответил мудрец: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».
Здоровье – это действительно бесценный дар. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Здоровье помогает человеку учиться, трудиться, заниматься любимым делом, активно отдыхать. Но беда наша в том, что мы начинаем понимать это только тогда, когда его теряем.
Обратите внимание на плакат.
«Человек может жить до 100 лет, - говорил академик И.П. Павлов – мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры».
Один из показателей здоровья – продолжительность жизни человека. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия. В конце 20 века по статистике средняя продолжительность жизни женщин – 71 год и 57 лет у мужчин. Это не так много. А каждому из нас очень хочется долго жить. Но во многом продлевать жизнь мешают вредные привычки.
Какие вредные привычки вы знаете?
Сегодня на занятии мы поговорим о вреде курения (слайд 1).
Кто знает откуда к нам пришёл табак? (слайд 2).
В средние века во многих странах употреблять табак ( курить, нюхать, жевать) запрещалось законом. За употребление табака в Турции была введена смертная казнь. В Персии курильщикам вырывали ноздри. В Англии любителей Табака водили по улицам с веревкой на шее, а самым злостным отрубали голову и выставляли ее на показ с курительной трубкой во рту. В России борьбу с курением начал царь Михаил Федорович Романов. В 1649 году он издал указ о запрете курения. Нарушителей этого указа шестьюдесятью ударами палок по стопам ног, а если это не помогало, курильщику отрезали нос и уши. Несмотря на преследования и суровые наказания, вредная привычка использовать табак быстро и широко распространялась по всему миру.
(слайд 3-5).
В конце XX столетия Европа отметила своеобразный «юбилей» - 500 лет с начала использования табака. За это время табакокурение стало самой опасной и вредной привычкой человека. Примерно 50% современных европейцев регулярно курят. Широкое распространение табакокурение получило в России. Наша страна считается самой «курящей» в мире. Заядлыми курильщиками являются 75% мужчин, 27% женщин, 42% школьников.
Курение серьёзно подрывает здоровье человека (слайд 8).
Когда человек курит, то в его организм попадает более 400 вредных веществ, а самое вредное из них – это яд никотин. Если к клюву птицы поднести палочку, всего лишь смоченную никотином, то она умрёт. Собака может умереть от половины капли никотина. Для человека составляют опасность 2-3 капли никотина, столько содержится в 20 сигаретах. Если человек за раз выкурит столько, то может расплатиться жизнью.
Я предлагаю заполнить таблицу
Я хочу получить
Я получаю
Что хотят и что получают люди при курении? (учащиеся заполняют таблицу).
Возможные ответы детей при заполнении графы таблицы «Я хочу получить»: расслабление; удовлетворение; «быть своим» в компании.
Мои комментарии при заполнении графы таблицы «Я получаю»: головная боль, тошнота, головокружение, сужение сосудов.
Вывод: То есть, человек хочет получить от курения удовольствие, а получает головную боль, головокружение, сужение сосудов. (слайд )
Анаграммы
Расставить буквы в правильном порядке, чтобы получить слова на какие органы влияет курение
Дети читают стихи о «страданиях» органов нашего организма (слайд 9-10).
Курение сокращает жизнь. Если человек курит в день 1-9 сигарет, то сокращает свою жизнь на 4-5 лет, если 10-19, то на 5-6 лет. Курение является причиной многих заболеваний. Одно из них – рак лёгких – это очень тяжёлая болезнь (слайд 11).
Сейчас нередко курят не только взрослые, но и дети. Курение сильно сказывается на сердце, что в свою очередь приводит к быстрой утомляемости, невнимательности, плохому сну, неуспеваемости в школе.
Также курение сказывается на росте. Рост замедляется, ребёнок растёт хилым, слабым, вялым.
Постоянное курение вызывает привычку, т.е. человеку уже трудно бросить курить.
Игра «Собери и прочитай пословицу» (пословицы о вреде курения)
1.Курильщик – сам себе могильщик.
2.Табак и верзилу сведёт в могилу.
3.Табак – забава для дураков.
4.Курить – здоровью вредить.
5.Поздоровавшись с сигаретой, попрощайся с умом.
Стихотворение Сигаретная страна
Сигаретная страна –
Очень мрачная она.
Кто хоть раз в нее ступил,
Сигаретку закурил,
Тот во многом прогадал,
Тот здоровье потерял.
Лучше спорт, компьютер , книжки
Для девчонок и мальчишек.
Научись ответить «нет»
Любой пачке сигарет!
Я шёл домой со спортзанятий.
Меня окликнул мой приятель.
Он сигаретою дымил
И закурить мне предложил.
Но ведь куренье – это вред.
И я сказал: «Спасибо, нет.
Дышать нам надо кислородом,
Зачем травиться углеродом?»
Ребята, по вашему мнению, обиделся ли приятель на такой отказ от сигареты?
Нет, ведь мальчик вежливо отказался и объяснил причину.
Игра «Диалог с товарищем».
На подносе разложены карточки красного цвета с вариантами предложений. Учащийся берёт одну и громко читает. На другом подносе лежат карточки зелёного цвета с вариантами ответов. Второй учащийся берёт и даёт товарищу заранее подготовленный ответ.
Варианты предложений
|
Варианты ответов
|
Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.
|
Нет! Вредные привычки не приводят к добру!
|
Давай покурим! Или ты трусишь?
|
Нет! У меня есть новыепазлы. Пойдём собирать!
|
Пошли покурим. Или тебе слабо?
|
Нет! У меня есть более интересные занятия!
|
Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь.
|
Нет! Я не хочу подражать тем, кто не бережёт своё здоровье!
|
Почему ты не куришь? Боишься, что мама заругает?
|
Нет! Мама меня просила сходить в магазин, пошли со мной. Может, твоей мама тоже нужно что – нибудь купить.
|
У нас во дворе многие курят, ничего с ними не случилось. Попробуй и ты!
|
Нет! Лучше пойдём ко ине смотреть футбол. Сегодня финал!
|
Ребята, скажите, пожалуйста, а в чьей роли вам понравилось быть больше?
Игра «Комок неприятностей»
Дети встают в круг. Даю детям мяч и комок бумаги. Дети кидают друг другу мячик, одновременно по кругу передают комок бумаги. (Игра длится недолго, т.к. дети не успевают и за мячом, и за комком)
Вывод: Комок сбил нас с ритма. Это наши вредные привычки, которые, сбивают нас с ритма жизни.
А в завершении нашего занятия мы соберём с вами «Дерево здоровья»
У меня на столе лежат разноцветные листочки, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, умываться, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, помогать маме)
Каждый из вас выбирает на моем столе понравившийся листочек и, прочитав, решает, прикреплять ли его к «Дереву здоровья» или же выбросить в корзину.
Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось такое яркое, крепкое, здоровое дерево.
Хочу спасибо вам сказать
За эту встречу, за беседу,
За то, что каждый смог сказать,
О том, что ранее не ведал:
О том, что называют – бред,
Когда считает наш сосед
Что, покурив, слабей не станет,
Он в этом сам себя обманет.
А мы запомнили одно:
Мы со здоровьем заодно!
Ведь, как прекрасно просто жить,
Любить, творить, здоровым быть!
Желаю вам:
1.Никогда не болеть;
2.Быть бодрыми;
3.Вершить добрые дела.
«Скажи НЕТ вредным привычкам»
Цель: Дать понятие о вреде курения; Выработать у подростков негативное отношение к курению.
Задачи:
- Сформировать знания о вредном воздействии табачного дыма на организм человека;
- Пропаганда здорового образа жизни;
- Обучить учащихся способам сопротивления негативному давлению со стороны окружающих.
Оборудование: презентация PowerPoint2010, карточки для игры, мяч, плакат с изображением дерева.
Ход занятия
Занятие я хочу начать с притчи. Мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценными, важными в жизни: богатство или слава?» Вот что ответил мудрец: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».
Здоровье – это действительно бесценный дар. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Здоровье помогает человеку учиться, трудиться, заниматься любимым делом, активно отдыхать. Но беда наша в том, что мы начинаем понимать это только тогда, когда его теряем.
Обратите внимание на плакат.
«Человек может жить до 100 лет, - говорил академик И.П. Павлов – мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры».
Один из показателей здоровья – продолжительность жизни человека. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия. В конце 20 века по статистике средняя продолжительность жизни женщин – 71 год и 57 лет у мужчин. Это не так много. А каждому из нас очень хочется долго жить. Но во многом продлевать жизнь мешают вредные привычки.
Какие вредные привычки вы знаете?
Сегодня на занятии мы поговорим о вреде курения (слайд 1).
Кто знает откуда к нам пришёл табак? (слайд 2).
В средние века во многих странах употреблять табак ( курить, нюхать, жевать) запрещалось законом. За употребление табака в Турции была введена смертная казнь. В Персии курильщикам вырывали ноздри. В Англии любителей Табака водили по улицам с веревкой на шее, а самым злостным отрубали голову и выставляли ее на показ с курительной трубкой во рту. В России борьбу с курением начал царь Михаил Федорович Романов. В 1649 году он издал указ о запрете курения. Нарушителей этого указа шестьюдесятью ударами палок по стопам ног, а если это не помогало, курильщику отрезали нос и уши. Несмотря на преследования и суровые наказания, вредная привычка использовать табак быстро и широко распространялась по всему миру.
(слайд 3-5).
В конце XX столетия Европа отметила своеобразный «юбилей» - 500 лет с начала использования табака. За это время табакокурение стало самой опасной и вредной привычкой человека. Примерно 50% современных европейцев регулярно курят. Широкое распространение табакокурение получило в России. Наша страна считается самой «курящей» в мире. Заядлыми курильщиками являются 75% мужчин, 27% женщин, 42% школьников.
Курение серьёзно подрывает здоровье человека (слайд 8).
Когда человек курит, то в его организм попадает более 400 вредных веществ, а самое вредное из них – это яд никотин. Если к клюву птицы поднести палочку, всего лишь смоченную никотином, то она умрёт. Собака может умереть от половины капли никотина. Для человека составляют опасность 2-3 капли никотина, столько содержится в 20 сигаретах. Если человек за раз выкурит столько, то может расплатиться жизнью.
Я предлагаю заполнить таблицу
Я хочу получить
Я получаю
Что хотят и что получают люди при курении? (учащиеся заполняют таблицу).
Возможные ответы детей при заполнении графы таблицы «Я хочу получить»: расслабление; удовлетворение; «быть своим» в компании.
Мои комментарии при заполнении графы таблицы «Я получаю»: головная боль, тошнота, головокружение, сужение сосудов.
Вывод: То есть, человек хочет получить от курения удовольствие, а получает головную боль, головокружение, сужение сосудов. (слайд )
Анаграммы
Расставить буквы в правильном порядке, чтобы получить слова на какие органы влияет курение
Дети читают стихи о «страданиях» органов нашего организма (слайд 9-10).
Курение сокращает жизнь. Если человек курит в день 1-9 сигарет, то сокращает свою жизнь на 4-5 лет, если 10-19, то на 5-6 лет. Курение является причиной многих заболеваний. Одно из них – рак лёгких – это очень тяжёлая болезнь (слайд 11).
Сейчас нередко курят не только взрослые, но и дети. Курение сильно сказывается на сердце, что в свою очередь приводит к быстрой утомляемости, невнимательности, плохому сну, неуспеваемости в школе.
Также курение сказывается на росте. Рост замедляется, ребёнок растёт хилым, слабым, вялым.
Постоянное курение вызывает привычку, т.е. человеку уже трудно бросить курить.
Игра «Собери и прочитай пословицу» (пословицы о вреде курения)
1.Курильщик – сам себе могильщик.
2.Табак и верзилу сведёт в могилу.
3.Табак – забава для дураков.
4.Курить – здоровью вредить.
5.Поздоровавшись с сигаретой, попрощайся с умом.
Стихотворение Сигаретная страна
Сигаретная страна –
Очень мрачная она.
Кто хоть раз в нее ступил,
Сигаретку закурил,
Тот во многом прогадал,
Тот здоровье потерял.
Лучше спорт, компьютер , книжки
Для девчонок и мальчишек.
Научись ответить «нет»
Любой пачке сигарет!
Я шёл домой со спортзанятий.
Меня окликнул мой приятель.
Он сигаретою дымил
И закурить мне предложил.
Но ведь куренье – это вред.
И я сказал: «Спасибо, нет.
Дышать нам надо кислородом,
Зачем травиться углеродом?»
Ребята, по вашему мнению, обиделся ли приятель на такой отказ от сигареты?
Нет, ведь мальчик вежливо отказался и объяснил причину.
Игра «Диалог с товарищем».
На подносе разложены карточки красного цвета с вариантами предложений. Учащийся берёт одну и громко читает. На другом подносе лежат карточки зелёного цвета с вариантами ответов. Второй учащийся берёт и даёт товарищу заранее подготовленный ответ.
Варианты предложений
|
Варианты ответов
|
Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.
|
Нет! Вредные привычки не приводят к добру!
|
Давай покурим! Или ты трусишь?
|
Нет! У меня есть новыепазлы. Пойдём собирать!
|
Пошли покурим. Или тебе слабо?
|
Нет! У меня есть более интересные занятия!
|
Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь.
|
Нет! Я не хочу подражать тем, кто не бережёт своё здоровье!
|
Почему ты не куришь? Боишься, что мама заругает?
|
Нет! Мама меня просила сходить в магазин, пошли со мной. Может, твоей мама тоже нужно что – нибудь купить.
|
У нас во дворе многие курят, ничего с ними не случилось. Попробуй и ты!
|
Нет! Лучше пойдём ко ине смотреть футбол. Сегодня финал!
|
Ребята, скажите, пожалуйста, а в чьей роли вам понравилось быть больше?
Игра «Комок неприятностей»
Дети встают в круг. Даю детям мяч и комок бумаги. Дети кидают друг другу мячик, одновременно по кругу передают комок бумаги. (Игра длится недолго, т.к. дети не успевают и за мячом, и за комком)
Вывод: Комок сбил нас с ритма. Это наши вредные привычки, которые, сбивают нас с ритма жизни.
А в завершении нашего занятия мы соберём с вами «Дерево здоровья»
У меня на столе лежат разноцветные листочки, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, умываться, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, помогать маме)
Каждый из вас выбирает на моем столе понравившийся листочек и, прочитав, решает, прикреплять ли его к «Дереву здоровья» или же выбросить в корзину.
Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось такое яркое, крепкое, здоровое дерево.
Хочу спасибо вам сказать
За эту встречу, за беседу,
За то, что каждый смог сказать,
О том, что ранее не ведал:
О том, что называют – бред,
Когда считает наш сосед
Что, покурив, слабей не станет,
Он в этом сам себя обманет.
А мы запомнили одно:
Мы со здоровьем заодно!
Ведь, как прекрасно просто жить,
Любить, творить, здоровым быть!
Желаю вам:
1.Никогда не болеть;
2.Быть бодрыми;
3.Вершить добрые дела.
|