Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 18.02.2018, 04:04

ГБУ СО 

"ЦентрППМС"

г.Вольска

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

музыкальное занятие

КОНСПЕКТ

МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:

«Зимняя радость»

в дошкольной группе

 

Музыкальный руководитель: Уварова Т.П.

Цель:

Ø Создание необходимых условий для осуществления на современном педагогическом уровне музыкально-эстетического воспитания детей

Задачи:

Ø Способствовать обогащению жизни воспитанника яркими эмоциональными впечатлениями, обеспечивая развитие его музыкальных способностей.

Ø Повышать мотивацию через наглядные средства обучения.

Ø Формировать исполнительские навыки звукообразования, чистоту интонаций, выразительность ритмических движений под музыку.

Ø Развивать творческую активность, импровизационно-пластическую свободу и способность к художественному взаимодействию с музыкой.

Использование технических средств обучения, дидактических пособий.

Предшествующая работа

Разучивание двигательных упражнений: марш, бег, упражнение «Крадется кошечка», «Шагают петушки», «Лошадка», прямой галоп, боковой галоп, «Топотушка», «Ковырялочка», «Повернись, покружись» и т.д.

Слушание музыкальных произведений: «Колыбельная» (муз. Гречанинова), «Ах ты, береза», р,н.мелодия, «Будем кувыркаться»; «Ноябрь. На тройке» из цикла «Времена года» (П.И. Чайковского).

Разучивание песен: «Снег-снежок», муз. Мокшанцевой, «Кукла», муз. Старокадомского, «Попевка», парная полька «Баловень», муз. Дюкомен.

 

Организация детей

Упражнения

«Танцевальная

угадай-ка»

Марш, бег, ходьба на носочках,  пятках, ходьба пружинящим шагом «Крадется кошечка», ходьба  с высоким подниманием ног «Шагают петушки», бег прямым, боковым галопом, топотушка, ковырялочка и т.д.

 

«Музыкальная викторина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение на развитие слуха и голоса «Бубенчики»

 

Этюд-пантомима «Мороз и солнце», музыка

А. Вивальди

Творческое задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Песня «Снег-снежок»,

музыка Мокшанцевой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Потешка «Ты, мороз»

 

 

 

 

 

 

Упражнение на развитие звуковысотного слуха «На горку»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Песня «Кукла»,

муз. Старокадомского

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Попевка

 «Щи да каша»

 

 

 

 

 

 

 

 

Хоровод

«Русская зима»,

муз. Олифировой

Ход занятия

Здравствуйте, (педагог приветствует детей).

Педагог: Давайте поприветствуем наших гостей (дети пропевают на распев приветственное слово по звукам трезвучия: «здрав-ствуй-те)

Педагог: Встали все, расправили свои плечи, приподняли подбородочки. В обход по залу шагом марш. Сейчас будет звучать музыка и вы будете выполнять движения в соответствии с изменениями звучания мелодии. (Звучит музыка).

Ребята, мы с вами продолжаем учиться слушать музыку. Слушаем внимательно. О чем она расскажет? (Дети слушают и определяют по звучанию мелодии) Как называется мелодия?

- «Колыбельная».

- Правильно. Какая музыка по характеру?

(на мониторе экрана появляются картинки с изображением колыбельной)

Ответы детей: «Нежная, ласковая, убаюкивающая»

Педагог (дополняю ответы детей): Мелодия спокойная, задушевная соответствует изображению. Слушаем дальше. «Ах ты, береза», русская народная мелодия. Дети определяют характер звучащей мелодии

- (озорная, плясовая, бойкая, игривая). Дети рассматривают изображение березового леса..

«Будем кувыркаться». Дети определяют название мелодии.

 Педагог: «Что можно делать под эту мелодию?»

- бегать, скакать.

Педагог: Правильно. Бегать, прыгать, и даже кувыркаться. Молодцы, дети!

Звучит музыкальное вступление.

Как называется это произведение?

- «На тройке». Мультимедийное изображение.

 Педагог: Музыка выражает и изображает. Что выразила музыка, какие чувства вызвала?

 - Радость.

Педагог: Правильно. Радость, восторг, чувство любования. Что изобразила?

Дети: Скачут лошадки.

Педагог: Ритм скачущей тройки, звон бубенцов, стук копыт. Что мы видим, слушая эту музыку? Бескрайние белые просторы, все занесено снегом.

 «Еду. Тихо. Слышны звоны

  На снегу из–под копыт

  Только серые вороны

   Расшумелись вдруг» (одна картина зимнего пейзажа сменяет другую, музыка продолжает звучать). Когда любуешься красотой зимнего леса, испытываешь разные чувства, чувства любования, восхищения, легкой грусти.

Во второй части обращаю внимание детей на темповые изменения и рифмованного текста, и темпа музыки, и на картину, изображающую вихрь скачущих коней

«Скачет конь. Простору много

Валит снег и стелет шаль

Бесконечною дорогой

Убегает лентой вдаль»

Обращаю внимание на изобразительный момент. Что изобразила музыка?

- Как звенят колокольцы? (дили-ди-ли, динь)

/приводим язычок в движение/

Педагог: А хотите поиграть?

Дети слушают звуки, определяют звуки про высоте: высокий, средний, низкий и находят их на нотном стане.

Дети, а хотите, я расскажу вам зимнюю сказку? Сейчас мы будем слушать музыку и выражать свои впечатления мимикой, жестами, движениями (группа девочек присаживаются на корточки и заполняют пространство, изображая «спящий лес»)

Педагог: Заспанное солнышко выглянуло в голубое небесное оконце. Первые робкие лучи пробежали по верхушкам дубов, скользнули по белоствольным березам и заискрились снежинками. Просыпается лес. Молодые елочки, почувствовав тепло солнечных лучей, встрепенулись… и задышали. И зазвучала прекрасная музыка природы! (Широко раскрыв пальцы рук, изображая еловые веточки, девочки импровизируют свободные танцевальные движения)…Но вдруг, ледяное дыхание мороза коснулось леса. Все замерло (музыка звучит тревожно, дети изображают испуг мимикой и жестами и замирают на месте). Не шепчутся между собой березы, затихли, замерли елочки. Ах! Испуганно воскликнуло солнышко, заметалось оно по небу. («Солнышко» выражает беспокойство, испуг) «Елочки, милые, проснитесь! Подруженьки мои, милые мне скучно без вас (Девочка-«солнышко» выполняют импровизационные движения. И горячим дыханием своим согрело солнышко озябшие еловые ладошки). И снова закружился прекрасный танец, зазвучала прекрасная музыка природы. Зимний день короток. Усталое солнышко возвращается домой. (Девочки-ёлочки замирают на месте). А завтра вновь зазвучит прекрасная музыка!

Как красив зимний лес!

«Снежинки, нежные, нежные

Такие снежные

Зажигают искорки на снегу

Кружатся пушинками на ветру»

Звучит песня «Снег-снежок». (Обращаю внимание детей на окончания согласных в конце слов, отчетливое выразительное пение)

Педагог: Пушистый снег с голубизной

                Такой красивый он зимой

                 Он с серебро одел весь лес

                 Укутал мир весь до небес.

Дети, какая у нас зима?

Дети: белоснежная.

Педагог: матушка, красавица, лебедушука.

Молодцы, правильно. А зима может быть и злючей, презлючей, колючей. Давайте покажем, как умеем сердиться? Нахмурим бровки. И проговорим слова:

«Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос.

Уходи скорей домой

Стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмем

И на горку пойдем»

Педагог: (звучит «до» I октавы)

На горку – Ух! (звучит «до» II октавы)

С горки – Ух! (звучит «до» I октавы)

На горку – Ух! (звучит «до» II октавы)

(До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до – вниз по звукоряду спускаемся «с горки»).

Педагог: Музыка выражает и изображает. Какие чувства мы испытываем, когда с санками бежим на горку.

Дети: «Радость!»

Педагог: (Молодцы). А что изобразила музыка?

(Как санки съезжают с горки)

Далее исполнение песни «Кукла»

При повторении песни – инсценируем её.

Педагог: Что случилось с куклой? (кукла упала) и мы с вами старались жалобной интонацией передать боль, настроение в характере песни.

Педагог: Дети, а мы мороза не испугались?

                К тёплым печкам прижались?

                - Мы растем здоровыми,

                Румяными, веселыми,

                Мы не мерзнем, не болеем,

                А растем и здоровеем.

Попевка «Щи да каша». Выпеваем долгие звуки. Активно открывает рот. Темп в два раза ускоряется, отчетливо поем, развивая подвижность язычка, язычок работает.

Педагог: По дороге стелется белая метелица

                Звонко рассыпается, кружит до темна,

                С песнями, метелями, с шумными затеями

                Радует, радует русская зима.

Хоровод «Русская зима»

Дети встают в круг и выполняют танцевальные движения по тексту песни

Дети, сегодня мы с вами в зимнем лесу побывали, музыку зимы слушали, пели, танцевали. Мы еще раз убедились в том, что музыка может быть выражена звуками, сочетаться со стихами. И стихи и музыка выражают один образ, одно настроение. И все это музыка! Музыка зимы, стихов, звуков, красок!

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Elena76 (25.02.2015)
Просмотров: 467 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
конкурс сайтов
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz