Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 03.12.2024, 20:51

Филиал ГБОУ СО 

"СОШс.Белогорное Вольского района"

ЦентрППМС

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!



Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [12]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Занятие в школе приёмных родителей

Занятие 1. Знакомство. Помощь и поддержка специалистов в процессе принятия ребёнка на воспитание.

Задачи:

  1. Погрузить членов потенциальных приемных семей в проблему сиротства. Продемонстрировать, что именно приемная семья является выходом для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей. Мотивировать семьи на прохождение курса подготовки.
  2. Познакомить семьи, мотивировать на поддержку друг друга: в будущем они должны стать группой психологической поддержки и помогать друг другу в воспитании приемных детей.
  3. Обсудить мотивы приема, ожидания и опасения, связанные у семьи с интеграцией в нее приемного ребенка.

 

    1. Приветствие и сообщение специалистов.

Специалисты представляются, говорят о том, что они рады каждой семье, особо отмечая благородную спасительную миссию приемной семьи для ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Примерный текст сообщения.

Воспитание приемного ребенка в семье – дело чрезвычайно важное с позиции человеческих ценностей и трудное исходя из сложности соединения ребенка, чья судьба искалечена, и семьи, которая привыкла жить по своим нормам и правилам, в новую семью.

Что может быть хуже для ребенка, чем остаться без семьи, которая заботится о нем, защищает его, дает свою любовь, принятие, учит доверять самому себе и другим? Сиротство – тяжелый жребии, который накладывает отпечаток на всю жизнь ребенка и нередко сталкивает его на социальное дно. Мир для того ребенка превращается в пустыню, где нет ни кого, кто мог бы его вовремя поддержать и помочь. «Самое страшное, - писал Ф.М. Достоевский, - когда человеку некуда пойти».

В любом детском доме, каким бы хорошим оно не было, много детей и много взрослых, но ребёнок тотально одинок и покинут. Специалисты и воспитатели детского дома не в состоянии позволить себе выделять одного ребёнка: они должны заботиться обо всех, т.к. остальные будут чувствовать себя обиженными и брошенными. Взрослые приходят и уходят, увольняются и поступают на работу. Они живут своей жизнью, непостоянны, к ним опасно привыкать, привязываться, с ними страшно строить близкие отношения. Ребёнку снова и снова приходится переживать боль разлуки и утраты. В результате у него начинает нарушаться способность к привязанности. Страх боли от новой потери, неумение поддерживать близкие отношения остаются с ним надолго, нередко на всю жизнь и не дают возможности построить свою семью, воспитать собственных детей. К сожалению, выпускники детских домов нередко отказываются от собственных детей и отдают их на воспитание в сиротские дома.

Воспитываясь в детском доме, не имея возможности участвовать в жизни семьи, пусть даже неродной, ребёнок не знает элементарных вещей. Например, что чай сначала заваривают, а только потом разливают по чашкам, что куртка соседа – это его куртка, а не общая. Ребёнок привыкает, что в его жизни от него ничего не зависит, и нередко ощущает себя беспомощным маленьким неудачником. У него появляется убежденность, что у него «всё равно ничего не получится», что его «нельзя любить». Кроме того, окружающие приклеивают к нему обидную кличку «детдомовец». И на вопрос «Кто ты?», он начинает отвечать «Никто, детдомовец».

Подобное представление о себе начинает делить мир вокруг него на две части: «мы - детдомовцы», а все остальные – «они». У ребёнка быстро формируется комплекс неполноценности. Он начинает ощущать себя Гадким утёнком, изгоем, что затрудняет его путь в достойные члены общества.

Но безвыходных ситуаций не бывает, выходом является воспитание ребёнка в приёмной семье. Только в близких отношениях с членами семьи ребёнок может восстановить утерянные им когда-то чувства привязанности и любви, преодолеть состояние одиночества и беспомощности, научится строить отношения и овладеть определенными умениями и социальными навыками, которые помогут ему стать полноценным членом общества. Ведь замещающая семья способна дать ребёнку «путёвку в жизнь».

Опыт детского дома и результаты сопровождения приёмных семей показали, что жизнь в замещающей семье положительно влияет на ребёнка.

В условиях семьи у детей происходит скачок в интеллектуальном развитии. Они начинают ощущать себя более эмоционально благополучными, начинают себя лучше вести, лучше учится, лучше говорить, становятся более успешными.

Действительно, воспитание ребёнка в замещающей семье содержит намного больше возможностей для его развития, чем воспитание в детском доме.

Но воспитывать сироту, конечно, нелёгкий труд. Необходимо терпение, понимание. И самому ребёнку трудно приспособиться к новым условиям жизни в семье. Поэтому необходимо знать, как ему помочь, и уметь это сделать. Очень важно, чтобы каждый член семьи помог бы ребёнку почувствовать себя своим в семье. По возможности, в занятиях должна принимать участие вся семья. Погода в доме с приёмом ребёнка должна становиться более солнечной и ясной. Вы можете дать друг другу так много счастья, поддержки и любви, что это поможет разрешить вам и ребёнку многие трудности и проблемы.

2. Процедура знакомства семей друг с другом. Презентация семьи. Работа в малых группах: семья – малая группа. Семьи получают задание обсудить и записать любые 8-10 достижений семьи, которыми гордятся её члены, и 8-10 положительных качеств личности каждого члена семьи.

Ведущие с воодушевлением поддерживают семейные презентации.

3. Обсуждение и принятие правил работы группы. Ведущие объясняют значение правил для функционирования группы, просят членов семей предлагать правила, записывают на доске (листе ватмана) каждое высказывание, затем обсуждают и принимают правила.

Примерный список правил работы группы

  • Обязательно участвовать в занятиях.
  • Выполнять домашние задания.
  • Принимать активное участие в занятиях.
  • Давать честную обратную связь на то, что происходит в группе.
  • Внимательно выслушивать мнение каждого члена группы.
  • Помогать друг другу в выполнении заданий на занятиях и вне занятий.
  • Обращаться друг к другу (по имени, по имени-отчеству) и использовать при обращении местоимения во 2-ом лице (вы, ты).

4. Обсуждение мотивов, ожиданий, опасений, связанных с приемом ребенка.

  1. Семьи получают задание обсудить в малой группе (в своей семье) предлагаемые вопросы и записать краткие ответы на листочках. Листочки с ответами подписывать не нужно.

Вопросы для обсуждения:

-Почему они хотят воспитывать приемных детей?

-Как они себе представляют поведение ребенка в семье, отношения с ним?

-Чего они опасаются в своих будущих отношениях с приемным ребенком?

После обсуждения специалист проходит по группе с шапкой, собирает листочки с ответами и перемешивает их. Ответы на вопросы зачитываются и обсуждаются.

  1. Работа со шкалой (отрезок прямой линии с градациями от 0 до 100%). Участники должны отметить на шкале, насколько каждый из членов семьи хочет, чтобы был осуществлен прием, и насколько семья готова к приему.

Примечание. Как, правило, семьи на первом занятии не имеют адекватного представления ни о своих мотивах, ни об отношениях в поведении детей. При этом большинство боится дурной наследственности, которая может со временем проявиться. Свою готовность оценивают очень высоко, около 100%.

5. Юридические вопросы, связанные с приёмом ребёнка на воспитание. Формы устройства детей на воспитание в семью.

Выступление специалиста отдела опеки и попечительства о формах устройства детей на воспитание в семью.

6. Рефлексия занятия. Каждая семья отвечает на вопросы:

- Что было самым важным для вашей семьи на занятии?

- Изменились ли ваши представления о воспитании приемного ребенка в семье?

- Что вам необходимо, чтобы подготовиться к приему ребенка в семью?

 

 

7. Домашнее задание

  1. Начертить план своей квартиры и отметить любое место каждого члена семьи: за обеденным столом, перед телевизором, в спальне, общей комнате и т.д.
  2. Найти на плане своей квартиры пространство для приемного ребенка, отметить его место за обеденным столом, перед телевизором, в спальне и т.д.
  3. Ответить на следующие вопросы:
  • Если семье необходимо собраться вместе, то где это обычно происходит?
  • Если кто-нибудь из членов семьи хочет уединиться, то где он может это сделать?
  • Есть ли у членов семьи место в доме, которое они считают своим? Признают ли это другие члены семьи?
  • Кто какое место занимает за обеденным столом, перед телевизором, в спальне, общей комнате и т.д.?
  • Изменится ли распределение пространства семьи, когда появится новый ребенок?
  • Почему именно таким образом будет распределяться пространство в семье?
  • Устраивает ли это всех членов семьи?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы для обсуждения:

-Почему они хотят воспитывать приемных детей?

-Как они себе представляют поведение ребенка в семье, отношения с ним?

-Чего они опасаются в своих будущих отношениях с приемным ребенком?

 

 

Вопросы для обсуждения:

-Почему они хотят воспитывать приемных детей?

-Как они себе представляют поведение ребенка в семье, отношения с ним?

-Чего они опасаются в своих будущих отношениях с приемным ребенком?

 

 

Вопросы для обсуждения:

-Почему они хотят воспитывать приемных детей?

-Как они себе представляют поведение ребенка в семье, отношения с ним?

-Чего они опасаются в своих будущих отношениях с приемным ребенком?

 

 

Вопросы для обсуждения:

-Почему они хотят воспитывать приемных детей?

-Как они себе представляют поведение ребенка в семье, отношения с ним?

-Чего они опасаются в своих будущих отношениях с приемным ребенком?

 

 

Вопросы для обсуждения:

-Почему они хотят воспитывать приемных детей?

-Как они себе представляют поведение ребенка в семье, отношения с ним?

-Чего они опасаются в своих будущих отношениях с приемным ребенком?

 

Вопросы для обсуждения:

-Почему они хотят воспитывать приемных детей?

-Как они себе представляют поведение ребенка в семье, отношения с ним?

-Чего они опасаются в своих будущих отношениях с приемным ребенком?

Домашнее задание

  1. Начертить план своей квартиры и отметить любое место каждого члена семьи: за обеденным столом, перед телевизором, в спальне, общей комнате и т.д.
  2. Найти на плане своей квартиры пространство для приемного ребенка, отметить его место за обеденным столом, перед телевизором, в спальне и т.д.
  3. Ответить на следующие вопросы:
  • Если семье необходимо собраться вместе, то где это обычно происходит?
  • Если кто-нибудь из членов семьи хочет уединиться, то где он может это сделать?
  • Есть ли у членов семьи место в доме, которое они считают своим? Признают ли это другие члены семьи?
  • Кто какое место занимает за обеденным столом, перед телевизором, в спальне, общей комнате и т.д.?
  • Изменится ли распределение пространства семьи, когда появится новый ребенок?
  • Почему именно таким образом будет распределяться пространство в семье?
  • Устраивает ли это всех членов семьи?

 

Домашнее задание

  1. Начертить план своей квартиры и отметить любое место каждого члена семьи: за обеденным столом, перед телевизором, в спальне, общей комнате и т.д.
  2. Найти на плане своей квартиры пространство для приемного ребенка, отметить его место за обеденным столом, перед телевизором, в спальне и т.д.
  3. Ответить на следующие вопросы:
  • Если семье необходимо собраться вместе, то где это обычно происходит?
  • Если кто-нибудь из членов семьи хочет уединиться, то где он может это сделать?
  • Есть ли у членов семьи место в доме, которое они считают своим? Признают ли это другие члены семьи?
  • Кто какое место занимает за обеденным столом, перед телевизором, в спальне, общей комнате и т.д.?
  • Изменится ли распределение пространства семьи, когда появится новый ребенок?
  • Почему именно таким образом будет распределяться пространство в семье?
  • Устраивает ли это всех членов семьи?

 

Домашнее задание

  1. Начертить план своей квартиры и отметить любое место каждого члена семьи: за обеденным столом, перед телевизором, в спальне, общей комнате и т.д.
  2. Найти на плане своей квартиры пространство для приемного ребенка, отметить его место за обеденным столом, перед телевизором, в спальне и т.д.
  3. Ответить на следующие вопросы:
  • Если семье необходимо собраться вместе, то где это обычно происходит?
  • Если кто-нибудь из членов семьи хочет уединиться, то где он может это сделать?
  • Есть ли у членов семьи место в доме, которое они считают своим? Признают ли это другие члены семьи?
  • Кто какое место занимает за обеденным столом, перед телевизором, в спальне, общей комнате и т.д.?
  • Изменится ли распределение пространства семьи, когда появится новый ребенок?
  • Почему именно таким образом будет распределяться пространство в семье?
  • Устраивает ли это всех членов семьи?

 

Домашнее задание

  1. Начертить план своей квартиры и отметить любое место каждого члена семьи: за обеденным столом, перед телевизором, в спальне, общей комнате и т.д.
  2. Найти на плане своей квартиры пространство для приемного ребенка, отметить его место за обеденным столом, перед телевизором, в спальне и т.д.
  3. Ответить на следующие вопросы:
  • Если семье необходимо собраться вместе, то где это обычно происходит?
  • Если кто-нибудь из членов семьи хочет уединиться, то где он может это сделать?
  • Есть ли у членов семьи место в доме, которое они считают своим? Признают ли это другие члены семьи?
  • Кто какое место занимает за обеденным столом, перед телевизором, в спальне, общей комнате и т.д.?
  • Изменится ли распределение пространства семьи, когда появится новый ребенок?
  • Почему именно таким образом будет распределяться пространство в семье?
  • Устраивает ли это всех членов семьи?

 

Домашнее задание

  1. Начертить план своей квартиры и отметить любое место каждого члена семьи: за обеденным столом, перед телевизором, в спальне, общей комнате и т.д.
  2. Найти на плане своей квартиры пространство для приемного ребенка, отметить его место за обеденным столом, перед телевизором, в спальне и т.д.
  3. Ответить на следующие вопросы:
  • Если семье необходимо собраться вместе, то где это обычно происходит?
  • Если кто-нибудь из членов семьи хочет уединиться, то где он может это сделать?
  • Есть ли у членов семьи место в доме, которое они считают своим? Признают ли это другие члены семьи?
  • Кто какое место занимает за обеденным столом, перед телевизором, в спальне, общей комнате и т.д.?
  • Изменится ли распределение пространства семьи, когда появится новый ребенок?
  • Почему именно таким образом будет распределяться пространство в семье?
  • Устраивает ли это всех членов семьи?

 

Домашнее задание

  1. Начертить план своей квартиры и отметить любое место каждого члена семьи: за обеденным столом, перед телевизором, в спальне, общей комнате и т.д.
  2. Найти на плане своей квартиры пространство для приемного ребенка, отметить его место за обеденным столом, перед телевизором, в спальне и т.д.
  3. Ответить на следующие вопросы:
  • Если семье необходимо собраться вместе, то где это обычно происходит?
  • Если кто-нибудь из членов семьи хочет уединиться, то где он может это сделать?
  • Есть ли у членов семьи место в доме, которое они считают своим? Признают ли это другие члены семьи?
  • Кто какое место занимает за обеденным столом, перед телевизором, в спальне, общей комнате и т.д.?
  • Изменится ли распределение пространства семьи, когда появится новый ребенок?
  • Почему именно таким образом будет распределяться пространство в семье?
  • Устраивает ли это всех членов семьи?

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Elena76 (19.08.2019)
Просмотров: 319 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
конкурс сайтов
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz