Цель:
создание
благоприятной атмосферы для развития
личности в коллективе за счет повышения уровня групповой сплоченности;
Возраст:
подростковый (5-8 классы)
Форма
: тренинг
(5 занятий по 45 минут)
Используемая
литература:
Т.Н. Гущина «Игровые технологии по формированию
социальных навыков подростков»
А.Грецов, Т. Бедарева «Психологические игры для
старшеклассников»
Занятие .
1.
Разогрев
группы.
Упражнение «Цвет моего настроения»
Сидя в кругу, каждому участнику предлагается
рассказать о своем настроении.
Время: 5 мин.
2.
Упражнение
«Поиск сходства»
Сидя в кругу, участники перекидывают друг другу мяч:
«Тот, у кого в руках находится этот предмет, должен как можно быстрее
перебросить его другому участнику, назвав при этом черту своего сходства с тем,
кому кидается предмет».
Время: 7 мин.
3.
Упражнение
«Все мы»
«Все мы» – это ассоциативно-ролевой портрет
участников, всех тех, кто собрался в группе. Он покажет, как каждый видит себя.
Один участник выходит. Психолог просит каждого участника сказать об ушедшем
что-нибудь приятное. Это записывается. Затем участник входит. Психолог говорит,
например: «Пока вы отсутствовали, мы случайно завели о вас разговор. Не
поверите, как много приятного о вас было сказано. Один сказал...» Участник
должен отгадать, кто что сказал и почему.
Время: 10 мин.
4.
Упражнение
«Передай мяч»
Участники сидят в кругу. Необходимо передать мяч
другому, при этом передавать нужно каждый раз новым способом, без повторений,
приговаривая фразу «Я передаю тебе мяч» (структуры фразы должна быть каждый раз
новой).
Время: 5 мин.
5.
Игра
«Подмигивание»
Несколько участников сидят в кругу, у каждого из
них есть своя «пара». Ведущий подмигивает одному из сидящих, пытаясь переманить
его на свой стул. Задача одних- перебежать к ведущему, других – удержать свою
пару.
Время: 7 мин.
6.
Упражнение
«Встаньте с мест»
Участники сидят в кругу. Ведущий называет любое
число (не должно превышать количество участников), остальные должны одновременно, не сговариваясь, подняться в количестве
соответствующему названому числу.
Время: 5 мин.
7.
Заключительная
часть.
Каждый из участников высказывается о своем
настроении после занятия.
Время: 4 мин. |